contrast3.jpgcontrast4.jpgcontrast5.jpgcontrast6.jpg

РЫБИНСК — НИЖНИЙ НОВГОРОД - ОПИСАНИЕ РЫБИНСКА

 

 

 

Среди заводов и фабрик Рыбинска для туриста представляет интерес завод полиграфического оборудования, вырабатывающий плоские, ротационные и офсетные машины в настоящее время завод реконстрируется, строится ряд новых цехов. С палубы парохода виден мощный элеватор на берегу Волги. Имеется машиностроительный завод и судоверфь имени Володарского. Суда этой верфи можно встретить на всех водных путях нашего Союза.

В Рыбинске — крупнейшая в СССР семеочистительная станция Льносоюза. Близ города — крупный льносовхоз «Богатырь».

Включение Рыбинска в состав вновь образованной Ярославской области, строительство Рыбинского гидроузла — вызвали заметный рост города, строятся новые здания, обращено внимание на ремонт улиц и мостов, открыт ряд новых прекрасно Оборудованных магазинов.

Закончен постройкой Дворец культуры при заводе имени Павлова. Это самое большое здание Рыбинска имеет театр на 1500 человек, библиотеку, читальню, ресторан, фотолабораторию, ряд помещений для мастерских, кружков и проч.

Изменилось и лицо рабочих поселков. Вокруг верфи им.. Володарского, на противоположном левом берегу реки Волги, раскинулся благоустроенный рабочий городок, залитый яркими электрическими огнями.

В Рыбинске метеорологическая станция, несколько техникумов, бюро краеведения, институт авиации.

На рыбинской сцене (театр здесь существовал с 1876 г.) в свое время играли лучшие мастера театрального искусства в России, — Живокини, Мартынов, Рыбаков, ПетипЯ и Савинов.

В 1840 г. здесь жил И. С. Аксаков, оставивший описание города в «Ярославских письмах».

В 70-х годах XIX столетия по крупному политическому процессу «193» привлекались два, местных уроженца Д. А. Бородулин и С. И. Виноградов.

Рыбинск основан в 1778 г. на месте Рыбной слободы. В 1871 г. он был соединен железной дорогой с Петербургом.

Благодаря Вышневолоцкой, Тихвинской и особенно Мариинской системам, соединившим Волгу с Петербургом, Рыбинск в течение XVIII в. превратился в крупную волжскую пристань. Здесь проходили сотни различных судов. Основные грузы соль, нефть, керосин — в большинстве своем шли отсюда водным путем по Мариинской системе.

Свою роль внутреннего хлебного рынка в России Рыбинск сохранил и с проведением железнодорожной линии до ст. Бологое, соединившей его железнодорожным путем с Петербургом. Сюда стекалось огромное количество грузов с Волги и рек Волжского бассейна. Караваны прибывающих сюда судов растягивались по Волге на 15 километров.

 

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВОЛГЕ © 2019