contrast3.jpgcontrast4.jpgcontrast5.jpgcontrast6.jpg

РЫБИНСК — НИЖНИЙ НОВГОРОД - ДОСТОРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ РЫБИНСКА

 

 

В Рыбинске они разгружались на более мелкие суда. Мариинской системы или шли на железнодорожную линию, в Копаево (ниже Рыбинска), которая имела железнодорожную пристань с грузовыми и нефтяными складами.

С мая по август в Рыбинск прибывало до 100 тысяч пришлого населения, занятого главным образом, разгрузкой судов, которых за навигацию здесь проходило до 20-тысяч.

Рыбинск был как бы живым этнографическим музеем различных народностей: Главным контингентом рабочих был знаменитый крючник, переносивший на своих плечах всю массу приходящего в Рыбинск груза.

В то время на пристанях никакой механизации не было. Вея разгрузка и погрузка шли вручную. Труд грузчика был самым тяжелым трудом. Зачастую на его спину попадали места весом до 20 пудов каждое. В наше время —время механизации и охраны труда, в эпоху Сталинской Конституции — это кажется диким. Но тогда в эпоху царизма это было естественно. Крючник создавал миллионное состоя¬ние крупным волжским пароходо владельцам Бугровым, Блиновым и Сироткиным. .

Ряд страниц «Фомы Гордеева» Максима Горького красочно рисуют жизнь и быт этих пароходчиков.

В настоящее время Рыбинск является одним из крупнейших транспортных узлов будущей Большой Волги.

Постройка гидроустановки около Рыбинска, коренная реконструкция Мариинской водной системы, пуск в эксплуатацию Беломорско-Балтийского канала имени товарища Сталина и канала Москва — Волга — все это мощные факторы дальнейшего развития Рыбинска, как одного из крупнейших портов Волги, находящегося на стыке водных путей, ведущих в Ленинград, Балтийское и Белое моря (Мариинская водная система, Беломорско-Балтийский канал), в Москву (Верхняя Волга, канал Москва—Волга), в Пермь (Волга и Кама), в низовья Волги и порты Каспийского моря. Будущий канал Волга — Дон соединит Рыбинск водным путем с Черным и Азовским морями.

 

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВОЛГЕ © 2019