contrast3.jpgcontrast4.jpgcontrast5.jpgcontrast6.jpg

ОТ САРАТОВА ДО ВОЛГОГРАДА - ГОРОД ВОЛГОГРАД

 

 

ГОРОД ВОЛГОГРАД

 

B 1799 г. в городе Волгограде (бывший Сталинград) было немногим более одной тысячи человек жителей, в 1861 г. — 6 700, в 1897 г. — 55 970, в 1923 г. — 107 997 человек. В настоящее время количество населения превышает 500 тыс. человек.

Железной дорогой Волгоград соединен через Грязи с Москвой, Ростовом-на-Дону, Новороссийском и Владикавказом. Со ст. Донская (б. Калач)— пересадка на пароходы Доно-Кубанского пароходства, совершающие рейсы по р. Дону — Волгоград соединяется Юго-Восточной ж. д.

Вокзал этой дороги, от него идут поезда и на Москву и на ст. Тихорецкую, находится близ центра Волгограда.

Среди заводов Волгограда следует отметить тракторный завод им. Дзержинского — первенец тракторной промышленности Союза, Мясохладокомбинат, не уступающий лучшим в Европе, судоверфь — одно из крупнейших в СССР судостроительных предприятий — и завод консервных банок с производительностью более 30 млн. банок в год.

Из старых, капитально реконструированных, заводов интересен металлозавод «Красный Октябрь», который дает годовой продукции свыше 300 тыс. тонн.

Ниже пароходных пристаней созданы мощные лесопильные .заводы, электрифицированные и механизированные. 

Ниже лесозаводов на берегу Волги электростанция Сталгрэс, видная с борта парохода.

Заводы Волгограда дают более 40% продукции всей Нижней Волги.

Дореволюционный Царицын был пыльным, грязным, неприглядным городом.

В прежних путеводителях (Безчинокий, над. 1903'г.) о Царицыне писали:

«Внешний облик Царицына мало привлекателен. Город расположен в сыпучем песке, в котором вяз¬нут ноги. Когда дует частый здесь ветер, город окутывается _ ужаснейшими тучами песка, который не только проникает в нос, рот, глаза, волосы, под платье, но даже затрудняет ходьбу и дыхание. Летом здесь невыносимый зной».

В старом Царицыне, богатейшем торговом центре Нижней Волги, городская управа на расходы по мостам, водопроводу и канализации отваливала... 343 руб. 80 коп. в год. Городскому голове платили в год 3 тысячи рублей, а на содержание полиции — 75 тысяч рублей. В городе было всего И врачей (сейчас 450).

Таков был прежде город.

В годы сталинских пятилеток неузнаваемо изменился внешний облик бывших уездных и губернских городов царской России. Это особенно ярко заметно по Волгограду. Нет прежнего грязного мещанского Царицына, есть новый индустриальный город, носящий имя великого вождя народов — Сталина.

Улицы одеты в асфальт, масса зелени, новые красные здания, многие из которых могли бы быть украшением столицы (магазин ОГИЗа, гостиница «Интурист», Большая сталинградская гостиница и др.). Сильно развился внутригородской транспорт — трамваи, автобусы на улицах города, водные трамваи и катера на реке, поддерживающие сообщение в пределах 50-километровой полосы города.

Создается зеленое кольцо лесных, садовых и парковых насаждений. В новых садах и парках будут проводить свой досуг и получать здоровый отдых трудящиеся города.

Для туристов в Волгограде представляют исключительный интерес Музей обороны Царицына имени И. В. Сталина.

 

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВОЛГЕ © 2019