contrast3.jpgcontrast4.jpgcontrast5.jpgcontrast6.jpg

ОТ НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДО КАЗАНИ - ВЕТЛУГА, КОЗЬМОДЕМЬЯНСК, ЧЕБОКСАРЫ, СВИЯЖСК

 

 

 

Ветлуга — одна из крупнейших лесных рек Волжского бассейна. Почти всю навигацию идет по ней сплав леса в плотах, соймах. Весной идут и беляны. Летом в течение нескольких часов Ветлуга мелеет, также быстро в зависимости от дождей вода в ней. поднимается. Это исключительное явление реки поэтично описано В. Г. Короленко в рассказе «Река играет».

Козьмодемьянск красиво расположен на высоком берегу реки. Здесь остановка плотов, идущих с Ветлуги в низовье Волги. Имеются несколько лесопильных заводов, горно-марийский театр, краеведческий музей.

Козьмодемьянск — центр Горно-Марийского района Марийской АССР.

Далее, миновав группу Туричьих островов, Ореховский перекат, пароход подходит к живописной пристани Ильинка. Здесь дачное место, дом отдыха

Ближайшая пристань Чебоксары — центр Чувашской АССР. Город живописно расположен в зеленой котловине. С палубы парохода видны новые здания — Дом колхозника, Дом правительства, кино и др,

Чебоксары — захолустный, провинциальный городок царской России, при советской власти превратился в крупный культурный центр национальной республики.

В 1938 г. вступает в эксплуатацию новая железно¬дорожная линия Канаш — Чебоксары, протяжением 102 км. Линия эта включит Чебоксары в общую железнодорожную сеть Союза. Постройка железнодорожной линии сыграет несомненно исключительно важное значение для хозяйственного и культурного развития Чувашии.

В ближайшие годы в районе Чебоксар начинается сооружение мощного гидроузла, входящего в комплекс гидроузлов Большой Волги.        

После отхода парохода от пристани, благодаря прямоте фарватера, Чебоксары еще долго видно с палубы.

Далее, пройдя узкую Новинскую воложку, где поставлен семафор, Сидельников остров, пароход останавливается у Мариинского посада — здесь находится пристань, имеется лесной техникум. Следующая остановка парохода — судоремонтный завод «Красный Волгарь», являющаяся пристанью для Йошкар-Олы, столицы Марийской АССР. Через 22 км — следующая остановка пароходам Козловка. На самом берегу Волги ниже пароходного дебаркадера раскинулось здание комбината строительных деталей, немного ниже на левом берегу закончено строительство Марийского целлюлозно-бумажного комбината (в Лопатине).

Вдали видны очертания железнодорожного моста Казанской ж. д. (линия Москва — Казань — Свердловск).       

Далее внимание туриста привлечет расположенный в стороне от Волги Свияжск — архитектурный памятник XVI—XVIII вв. Город красиво расположен на горе. Транзитные пароходы здесь не пристают. Ближе к Волге — детская трудовая коммуна, помещающаяся в здании бывшего монастыря, расположенного на левом берегу Свияги, которая впадает здесь в Волгу. На левом берегу Паратский затон — судоремонтный завод «Красный металлист» и механизированййй фанерный завод, один из лучших в Союзе. Справа — красивый горный берег, паровая мельница «Красная кормилица» у деревни Печище/Верхний Услон. В гражданскую войну с Услонских гор, красные войска при содействии Волжской флотилии обстреливали чехословаков в Казани.

Верхний Услон — дачное место. На противоположен ном берегу крупный центр Поволжья — Казань.

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВОЛГЕ © 2019