contrast3.jpgcontrast4.jpgcontrast5.jpgcontrast6.jpg

МОСКВА — УФА - ОПИСАНИЕ МАРШРУТА МОСКВА - НИЖНИЙ НОВГОРОД

 

 

 

После ряда излучив, на одной из которых расположен бывший Бобренев монастырь — форпост Коломны, пароход минует плашкоутный (наплавной) мост и подходит к пристани Коломна.

Коломна — районный город Московской области, находится на магистрали Ленинской ж. д. (поездом 3 часа езды от Москвы). В городе сохранился ряд зданий XVI и XVII вв. Интересен кремль со старинными башнями, среди которых выделяется видная с борта парохода башня Марины Мнишек.

С XII в. Коломна — военное и торговое поселение. До XIV в. она входила в состав Рязанского княжества. Коломна пережила, немало тяжелых годин. Она была разорена Батьтем, Тохтамышем. и Махмет-Гиреем. Здесь был Болотников, Лисовский и Лжедмитрий I. В Коломне жила бежавшая из Калуги Марика Мнишек со своим маленьким сыном Иваном.

С конца XIV в. Коломна, становится крупным торговым пунктом (торговля зерном и лесом). Еще до настоящего времени в Коломне сохранились черты былого торгового города: купеческие особняки, старинные торговые ряды, обилие церквей.

На Советской площади, которая ранее называлась Торговой, Житной, в 15 км.от пароходной пристани, высокая колокольня — Ивановская. С колокольни открывается исключительный вид на город. Видны синие ленты Москва-реки, Оки, железнодорожные мосты через них, Коломенский машиностроительный завод, который как бы опоясывает город.

При советской власти в Коломне построен новый завод патефонов.

Во время_ стоянки парохода — около двух часов — город можно бегло осмотреть.

Туристы, желающие совершить поездку по Верхней Оке, в Серпухов, Калугу, в Коломне пересаживаются на пароходы, совершающие рейсы по этим маршрутам.

За пристанью — мост Ленинской ж. д. (открыт в 1863 г.). Сейчас же за мостом начинаются постройки Коломенского машиностроительного завода. Этот гигант индустрии выпустил одних паровозов свыше 5 тысяч. Здесь строятся пароходы, теплоходы, паровозы, товарные, трамвайные вагоны и пр.

От Москвы до устья Москва-река идет параллельно линии Ленинской ж. д., что дает возможность пассажирам в Бронницах, Фаустове, Воскресенске и Коломне пересаживаться с поезда на пароход и обратно.

Это создает значительные удобства при встречах, проводах, необходимости позднее выехать ив Москвы, догнать свой пароход и т. д.

Ниже Коломенского завода Москва-река впадает в Оку.

До устья р. Мокши правый берег Оки горист, хотя горы здесь часто отходят от реки в сторону. После впадения Мокши горы идут и по левому берегу. За Муромом правый берег горист до самого Горького.

 

 

 

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВОЛГЕ © 2019